Главная Места Велодорожка в Минске на участке Маяковского-Серебрянка-Чижовка

Велодорожка в Минске на участке Маяковского-Серебрянка-Чижовка

Ее официальное название – Главная минская велодорожка. Фактически это единственная специальная построенная в столь крупном мегаполисе велодорожка с выделенной двусторонней полосой и пешеходной зоной в непосредственной близости. Ее полная протяженность 26,2 км. Указанного нами участка – 4,1 км. Таким образом, прогулка в обе стороны займет у вас порядка 35-40 минут спокойной езды для преодоления расстояния в 8 км. В остальных местах велодорожки просто нанесены на тротуары. Поэтому ни о какой комфортной езде, приоритетном проезде речи не идет. Можно, разве что, упомянуть фактически неудачный пример небольшой велодорожки возле Комаровского рынка, нанесенной непосредственно на проезжую часть. Ранее мы рассказывали про нее и делились своими наблюдениями.

velodorozhka-v-minske-4 velodorozhka-v-minske-5

Почему мы выбрали именно этот участок? Причин несколько. По моему мнению это наиболее живописное место с открывающимися красивыми панорамными видами. Здесь объективно меньше велосипедистов и других прогуливающихся. Велодорожка не прерывается на отдельные части, связана воедино; не пересекает проезжую часть (за исключением небольшой дороги в Серебрянке, ведущей к автостоянке (возле пересечения улиц Плеханова и Якубова).

velodorozhka-v-minske-12 velodorozhka-v-minske-9 velodorozhka-v-minske-14

В этой части по моему наблюдению значительно меньше тех людей, которые считают возможным отправиться на прогулку и идти прямо по самой велодорожке (несмотря на наличие пешеходной зоны рядом). Все-таки в районе Парка Горького или вблизи к нему на порядок больше мам с колясками и маленькими детьми, почему-то стремящихся бегать на ровном асфальтированном покрытии для велосипедистов и прочих владельцев мобильных транспортных средств.

velodorozhka-v-minske-map

Маршрут следующий. Начинаем у входа в Лошицкий парк и Минского городского дворца культуры, напротив Камвольного комбината. Едем в сторону Серебрянки по местному одноименному парку. Затем вдоль Свислочи к окончанию велодорожки вблизи Чижевского водохранилища. На этой карте отчетливо виден путь с начальной и конечной отметками. К слову, въехать на этот участок велодорожки можно несколькими

Описываемая часть минской велодорожки характеризуется переменным рельефом. Дело в том, что остальная часть буквально равнинная за весь участок с несколькими малыми подъемами и спусками. Здесь же вам иногда придется хорошо поднажать, чтобы забраться на велосипеде или ином средстве, приводимом в движение стараниями владельца (а не электромотора), в горку. Тем круче потом спуск при обратной езде.

velodorozhka-v-minske-8 velodorozhka-v-minske-13 velodorozhka-v-minske-15 velodorozhka-v-minske-16

velodorozhka-v-minske-19

Инфраструктура. Отсутствие мест для отдыха. Приобрести воду и что-либо перекусить не удастся. Даже окончание велодорожки на подъезде к Чижовке выглядит как диковатый пустырь посреди поля. Куда это годится?

velodorozhka-v-minske-26 velodorozhka-v-minske-25

На протяжении всего указанного участка в 4 км вы встретите буквально несколько небольших беседок и лавочек. На прокат велосипеды и иные средства передвижения нигде не взять. Даже в Лошицком парке соответствующий пункт проката все время закрыт.

velodorozhka-v-minske-27 velodorozhka-v-minske-23 velodorozhka-v-minske-31 velodorozhka-v-minske-6

Пейзаж местами невероятен. Причем в любую пору года. Фотографии сделано в самом начале осени. Но и отправившись сейчас, поздним ноябрем, в погожий день можно получить массу удовольствия. Отрадно что открытые участки местами перемежаются с растительностью, подходящей прямо к ограждению велодорожки. В целом же, мест без тени большинство. Этот момент стоит учитывать в знойный день.

velodorozhka-v-minske-7 velodorozhka-v-minske-10 velodorozhka-v-minske-11

В непосредственной близости от велодорожки расположен так называемый город птиц, а проехав чуть вперед, обнаружите панорамные площадки с информационными вывесками для ознакомления с обитателями, населяющими эти места. Утки совсем ручные. Если возьмете что-либо с собой вроде батона, сможете покормить птиц, охотно принимающих такие подарки.

velodorozhka-v-minske-2 velodorozhka-v-minske-3

Кстати, в самом Лошицком парке есть также небольшая обособленная велодорожка (около 1 км). Поэтому если вы отправитесь прокатиться в парк, без труда ее обнаружите, если переместитесь ближе к усадьбе.

velodorozhka-v-minske-17 velodorozhka-v-minske-20 velodorozhka-v-minske-28

В целом же стоит признать, что таких мест для прогулок на велосипеде, электросамокате, сигвее, моноколесе, гироскутере и прочих приспособлениях явно не хватает. Создать одну основную велодорожку вдоль города – этого откровенно недостаточно. Остальные же попытки просто нанести соответствующую разметку на пешеходный тротуар выглядят крайне неубедительно. Лишь некоторые вновь застраиваемые микрорайоны предусматривают небольшие по протяженности велодорожки (таким примером являются Новая Боровая и Минск Мир). Но они не соединены в единую городскую инфраструктуру и среду; локальный вариант – не более.

velodorozhka-v-minske-21 velodorozhka-v-minske-22 velodorozhka-v-minske-24

Учитывая все изложенные выше моменты, мы подобрали для вас и рекомендуем именно эту часть Главной минской велодорожки. Она подходит не только для живущих в непосредственной близости от этого места. Вы можете сложить свое транспортное средство и приехать сюда на автомобиле. Благо вблизи начала маршрута всегда достаточно свободных мест на парковке. Попробуйте прокатиться по велодорожке на участке Маяковского-Серебрянка-Чижовка; гарантируем, получите массу удовольствия и приятных впечатлений.

velodorozhka-v-minske-18 velodorozhka-v-minske-29 velodorozhka-v-minske-30 velodorozhka-v-minske-32

Плюсы:

  • довольно качественное покрытие;
  • хорошая сохранность на протяжении нескольких лет;
  • продолжительная поездка (расстояние 4,1 км; в обе стороны – 8 км);
  • живописные места вдоль Свислочи;
  • много птиц и живности (в том числе ручные утки);
  • парковка рядом для автомобилей.

Минусы:

  • отсутствие достойной инфраструктуры;
  • нет работающих прокатов транспортных средств;
  • низкая культура граждан (встречающиеся пешеходы, матери с колясками, выходящие на велодорожку);
  • одна «артерия», проходящая сквозь город без фактических разветвлений.