ТЦ Столица своим расположением и статусом одного из первых белорусских центров современного типа заслуживает отдельного упоминания. Некогда трехэтажный подземный торговый центр на площади Независимости был одним из излюбленных мест для минчан, приезжающих туристов. Но несколько лет назад все изменилось в худшую сторону. Арендаторы стали уходить, а людей становилось все меньше. Росла конкуренция со стороны все открывающихся новых площадок. В результате было принято решение о разработке иного формата, основу которого составили бы белорусские магазины.
Ребрендинг ТЦ Столица состоялся. На наш взгляд, новая разработанная маркетинговая стратегия по принципиально иному позиционированию, безусловно, пошла на пользу. Невооруженным взглядом заметно, что торговый центр «ожил». Людей стало заметно больше. Даже в воскресенье все магазины открыты. Пустых (незанятых) площадей нет.
Большая часть предпринятых действий со стороны администрации позволила серьезно обновить торговую площадку в самом центре Минска. Нам есть с чем сравнить: ранее безлюдная Столица стала полна посетителей, проводятся различные мероприятия и активности по привлечению покупателей. По прошествии некоторого времени мы посетили торговую площадку, чтобы рассказать, что конкретно изменилось.
Белорусский торговый центр
После открытия на стыке 2006 и 2007 годов торговый центр Столица стал, без малого, самым популярным местом для совершения покупок. На 4 уровнях (3 торговых этажа) и 75 000 кв.м. разместился привлекательный ТЦ, которых до этого в нашей стране не было. Сперва дела шли хорошо, спустя 10 лет число покупателей стало снижаться, предложений и торговых площадей в Минске стало больше. Не вдаваясь во «внутреннюю кухню» и причины сложного положения, назрела очевидная необходимость что-то кардинальным образом изменить.
Была сделана ставка на белорусскую направленность. Открылось множество магазинов известных брендов самой разной тематики. И это сработало. Место стало знаковым в плане выбора и приобретения белорусских товаров. Многое можно купить в одном месте, что очень удобно: продукты питания, одежда, обувь, косметика, украшения, парфюм, мебель, ковры, нижнее белье, кондитерские изделия, посуда, товары для дома, сувенирка. Магазины оформили со вкусом, постарались сделать информативные прилавки, входные группы, стенды и стеллажи.
Помимо белорусских брендов есть и другие торговые сети: Твое, Colin’s, Царское золото, Fix Price, Мегатоп. Однако ставка сделана именно на них. Более 80% занимают магазины белорусских брендов. Даже островные торговые места заняты. Есть продуктовый магазин Радзивиловский, бистро Маэстро, кафе Каравай. В коридорах места для отдыха, детские игровые зоны.
Хорошей идеей является создание тематической «улицы» на нижнем уровне – Любимый Брест, внутри которого представлены популярные торговые марки брестского региона: Пинский, Березовский, Брестский мясокомбинаты, Савушкин и многое другое. Необычный формат, который вполне можно было бы расширить и на остальные регионы Беларуси.
Вот далеко неполный список магазинов ТЦ Столица, заслуживающих внимание: Дзержинка, Витебские ковры, Славянка, Белита Витекс, Скарбница, Фарфор Белой Руси, Свитанак, Полесье, Белорусский лен, Калинка, Блакит, Элема, Слодыч, Красный мозырянин, Красный пищевик, Коммунарка, Спартак, Милавица, Белвест. Возможно, кого-то не упомянули. Перечень значительно шире.
Что хорошо, а что можно было бы сделать лучше
Новый формат ТЦ Столица привлекателен. Теперь для приобретения сладостей, сыров и колбас, косметики и других товаров известных белорусских производителей не нужно объезжать полгорода. Большим плюсом, безусловно, является подземный паркинг – бесплатный в течение первых двух часов. Очень удобно для владельцев машин. Кстати, внутри паркинга появилось 6 зарядных станций Маланка (50 kw).
В торговом центре постоянно что-то проводится: выставки продукции, ярмарки, показы, дни скидок, выступления исполнителей. Порой даже кажется, что «движухи» слишком много. Вероятно, это объясняется желанием привлечь побольше посетителей и сделать их пребывание в торговом центре интересным. На стенах размещены баннеры с историческими фотографиями, выставлены стенды с картинами белорусских художников.
Оформление и концепция «белорусского» хороша, но в меру. Когда этого всего через край, подобная навязчивость уже не вызывает восторга. Речь про громко звучащие песни про Беларусь, которые чаще всего медленные. Будто не хватает динамичной музыки, способствующей шоппингу. На наш взгляд, главное в этом деле – не перебарщивать.
В ТЦ Столица сохранилась давняя проблема – плохо работающая вентиляционная система. Спустя некоторое время становится душно. Воздух спертый, особенно в коридоре. Внутри некоторых магазинов полегче, где функционируют мощные кондиционеры. Описанная ситуация характерна не только для жаркого времени года, но и в холодную пору – когда посетители перемещаются по торговому центру в верхней одежде.
В итоге администрации торгового центра и курирующим службам города вышло «оживить» пространство. Сделать его привлекательным. Это подтверждается существенно возросшим числом посетителей и торговых точек. Выделим основные преимущества и недостатки.
Плюсы:
новый формат – белорусского торгового центра
присутствие в одной локации столь разнообразных брендов
разноплановый ассортимент
паркинг с бесплатными 2 первыми часами стоянки
есть, где перекусить (бистро, кафе) и купить продукты (супермаркет)
Минусы:
слабо работающая вентиляция (душно)
музыкальное оформление
Важный момент: статья не является рекламной, в материале отражено мнение владельцев интернет-журнала Manwoman.by