С магазином Светофор не понаслышке знаком каждый, кто интересуется самыми недорогими и выгодными покупками. Возможность дешево затариться из-за относительно невысокого достатка все-таки близка многим белорусам. Международная сеть с российскими корнями (там более 700 точек) в Беларуси открылась в 2017 году. Посетив несколько магазинов, решили подробнее о них рассказать в фото обзоре. Какова ситуация сейчас, много ли посетителей, что там продается.
Светофор в Минске в 2020 году
За три года деятельности принципиально ничего не поменялось. Это по-прежнему тот же самый формат с минимизацией владельцем расходов на помещении, ассортименте, выкладке, персонале, маркетинге и всем, чем только можно. Посещаем такие места не часто, поэтому кто-либо из читателей может поправить – это один из немногих магазинов, в которых большинство товаров расположены прямо на полу в коробках. Незначительные стенды вдоль стен и по залу в этом плане не особо отличаются.
По причине специфического ассортимента (во многом зарубежного), низкого качества продукции, паллетной выкладки, многочисленных жалоб МАРТ на протяжении длительного времени проводит мониторинг и проверки так называемых «жестких дискаунтеров». К примеру, одним из требований является 80% белорусских товаров. Не всегда сеть соблюдает требования относительно отсутствия акций и бонусов на социально-значимые товары. Однако кардинальных мер пока не принималось. В некоторых случаях при серьезных и неустранимых нарушениях принималось решение о закрытии магазинов. Так, сейчас числятся закрытыми 11 из ранее открывавшихся дискаунтеров описываемой сети.
В первую очередь мы отправились по адресу Светофора (Новодворский сельсовет 126), располагающегося в ТЦ «Яркий» недалеко от развязки на МКАД при выезде на могилевскую трассу в сторону Шабанов. Подъездной путь хороший, парковка большая. Из общественного транспорта можно добраться на автобусах 16, 20с, 218э, 72д (придется немного пройтись пешком – под мостом кольцевой), на личном автомобиле – никаких проблем. Для большей наглядности приводим карту.
Режим (график) работы Светофора несколько различается. Начало работы с 9:00 или 10:00, а окончание в 20:00 либо 21:00. При посещении любого из магазинов складывается ощущение, что попал на какой-то склад, где люди ходят между рядами коробок и почему-то что-то набирают в каждой из них. Становится интересно, чем же так увлечены посетители. Присматриваемся более внимательно.
Продаются товары длительного хранения: продукты питания, бытовая химия, одежда, посуда, незначительная электроника, зоотовары, продукция для дома. Скоропортящихся продуктов вроде молочки, хлебобулочных изделий нет. В холодильной камере и морозильниках можно приобрести фарш, майонез, пельмени и прочее подобное.
Стоит ли закупаться в магазине Светофор?
Принимая решение о посещении данного магазина низких цен, стоит отдавать себе отчет, куда ты отправляешься. Лучше конкретно знать, какой товар по недорогой цене тебе нужен в этом дискаунтере. Это позволит абстрагироваться от окружающей действительности и быстро купить то, что требуется. Никакого удовольствия от самого процесса здесь точно не получаешь. Это четыре стены, крыша – вид ангара либо склада, но никак не розничного магазина. Никаких витрин, полно непонятных и неизвестных товаров.
Более подробно опишу свое мнение непосредственно от самого шопинга. В первую очередь, бросается в глаза неудобство расположения продукции. Ни о какой концепции или логичной выкладке не идет и речи. Из-за тотальной наваленности перемещаться по залу неудобно. В особенности если решите взять с собой тележку. Такое ощущение, что в этом дискаунтере людей всегда много. Даже с утра в магазин стекаются люди со всей округи.
Второй момент – специфический ассортимент. В большинстве своем это одни из самых дешевых или вовсе noname марки. После претензий МАРТа по жалобам белорусских реселлеров стало продаваться больше белорусских товаров. Однако о значительной части из них вы узнаете впервые. Семечки продаются здоровенными пачками – на вид совершенно несъедобные, суда по всему, не мытые. Тот случай, когда лучше купить значительно меньшую пачку проверенного бренда, чем за эту же цену в 4 раза больше.
Людей в магазине откровенно много. Многие приезжают, чтобы отовариться по полной. Это стоит учитывать при входе. Набитые до краев тележки в количестве не менее 10-12 в очереди как минимум не добавляют желания совершать покупки. В свою очередь, на Казинца было меньше посетителей. Не в курсе, это закономерность или во втором случае нам просто повезло.
Товары неудобно находить, выбирать, изучать. Они расположены хаотично. Чаще всего в каких-то порванных коробках и прочей таре. Могут валяться на полу. Через пакеты и остатки коробок и пакетов приходится перешагивать. Причем, все это немногочисленный персонал не спешит убрать.
Лично я не готов отдавать даже меньшую на порядок сумму на приобретение неизвестной для меня продукции сомнительного качества и состава. Часто вы пользовались стиральным порошком BioStar, ели конфеты SweetLife и так далее? На фото я старался запечатлеть еще более-менее известные марки; но найти такую продукцию было непросто.
Подытожим. Перечислю основные плюсы и минусы сети магазинов Светофор в Беларуси.
Плюсы:
- действительно низкие цены
- в целом разнообразный ассортимент
- парковка возле ТЦ «Яркий» и хороший подъездной путь для личного авто
Минусы:
- специфические недорогие товары со всеми «вытекающими» последствиями
- низкое качество значительной части продукции
- наваленность на полу (коробках, паллетах, мешках)
- неаккуратность (антисанитария)
- оптовый формат под видом розничного
- отсутствие навигации, указателей (совершенно не понятно, где и что лежит)
- большие очереди
- неквалифицированный персонал
- недостаточная клиентоориентированность
- тотальная экономия владельца на всем
Ситуация с бракованным товаром
Вторым посещенным дискаунтером Светофор оказался магазин на Казинца, 6а.
Это не только низкие цены, своеобразный ассортимент, но и персонал, который там работает. Здесь нам встретились особо отличившиеся работники. Ситуация пустяковая – возврат бракованного товара. Обратившись в магазин на следующий день после покупки, случилась беседа со старшим кассиром о возврате покупки и получении средств. Оплата за товар была с использованием банковской карты, что абсолютно выбило из колеи работника магазина. Начались рассказы о том, что вернуть деньги она не может, потому-что «по кассе еще ни одна покупка по карте не проходила и в ней нет денег», «программисты так делать не говорили», и тому подобное. Никаких уведомлений в зале об особенностях возврата средств на карту в магазине Светофор не было. Самое отвратительное в этой ситуации (да, именно это слово – отвратительное) – это поведение старшего кассира. Она повышала голос, крутила пальцем у головы, довольно прозрачно давая понять, что она думает о покупателях, позволяла себе «огрызаться». Просьба о книге замечаний и предложений была воспринята неоднозначно, но книга была предоставлена.
Разумеется, старший кассир полностью сформировала мнение о магазине в целом. Видимо клиентский сервис вообще не в приоритете в Светофоре на Казинца, 6. Если работники данного магазина, да и любого другого, считают и думают, что они могут себе позволить так разговаривать с посетителями, то нет. Точно нет. Руководству магазина выражаем рекомендацию провести тренинги либо организовать курсы для своих работников, цель которых – обучение навыкам делового общения и культуре речи.
Одним словом, специфический магазин. Низкие цены в Светофоре достигаются благодаря неизвестным маркам, снижении расходов на всем, отсутствии оформления торгового зала, незначительного и низкоквалифицированного персонала, неудобной товарной выкладке и прочих моментах, описанных нами в обзоре. На приведенных фото отлично виден формат дискаунтера. Целесообразен ли такой тотальный режим экономии, в особенности, когда речь идет о продуктах питания – решать вам.
Важный момент: статья не является рекламной, в материале отражено мнение владельцев интернет-журнала Manwoman.by