В последнее время Минск «прирос» множеством современных строительных гипермаркетов. В основном они располагаются недалеко от МКАД, что позволяет их с удобством посещать не только столичным жителям, но и приезжим. С учетом комфорта, ассортимента, бесплатной парковки и усредненных цен, покупку стройматериалов, инструмента и принадлежностей для строительства и ремонта многие решают совершать в такого рода профильных магазинах. В конце 2019 года (практически перед Новым годом) свои двери открыл ОМА в Боровой. Это относительно новый строительный гипермаркет, располагающийся сразу позади известного многим Экспобела. Точный адрес: Боровлянский с/с, 97. По обыкновению, спустя некоторое время мы посетили примечательную торговую площадку и спешим поделиться с вами своим мнением.
Удобно добираться, комфортно совершать покупки
К одному из крупнейших в столице торговых центров, расположенных на выезде с Логойского тракта, дорога хорошо известна. Как на личном, так и на общественном транспорте добраться в эту часть города не составляет никакого труда.
Рядом с самим строительным гипером размещена крупная парковка на несколько сотен машиномест. Посещение в выходной день не вызвало никаких затруднений. Если честно, я опасался того, что на крупную и бесплатную стоянку будут ставить свои автомобили посетители близлежащего рынка. Вероятно, есть часть и таких, однако множество парковочных мест на порядок превышает число всех покупателей.
На официальном сайте ОМА указано время работы магазина в Боровой: 07:00 – 22:00 без выходных. Там же есть информация о более чем 50 000 наименований товаров. На текущий момент как по перечню позиций, так и по площади это крупнейший строительный в указанной сети. Здесь можно купить фактически все для ремонта, отделки интерьера, строительства (и не только). Так, в одной из секций предлагаются принадлежности для сада и огорода, оформления приусадебной территории. Все желающие могут приобрести товары бытовой химии и даже многочисленную канцелярию.
В момент открытия был заявлен новый формат «покупок под ключ». Создатели проекта объяснили его суть возможностью не только купить все необходимое, но и получить развернутую консультацию, заказать доставку по нужному адресу, а также монтаж и установку. Площадь торгового помещения более 10 тыс. квадратных метров (7 тыс. из них отведено под торговлю). К ближайшим аналогам можно отнести строительный гипермаркет Mile на Долгиновском тракте, крытые площадки в бизнес центре XXI век, а также известный многим центральный строительный рынок в Уручье.
Ассортимент, расположение отделов
Благодаря большой площади удалось создать тематические секторы с демонстрационными стендами и небольшими шоурумами. Жаль, что формат и стилистику Ikea ни одна белорусская сеть пока не берет на вооружение. Но присмотреться к некоторым вариантам кухни, сантехники, декора можно. По общему ощущению все расположено вполне удобно; тот или иной отдел находится без труда. На входе расположен большой инфоцентр. Задать свой вопрос можно и сотрудникам, перемещающимся по залу.
Магазин ОМА в Боровой придется по душе тем, кто для ремонтных либо монтажных работ предпочитает заказывать профессионала. В гипермаркете вам помогут заказать специалиста на дом. К примеру, это может быть не просто сборка кухонного гарнитура, но и укладка ламината или плитки, поклейка обоев, установка мойки. В том числе предлагаются услуги по проработке индивидуального дизайна декора помещения. В каталогах есть немало готовых решений, одно из которых может прийтись по вкусу.
Отдельного внимания заслуживают отделы, которые значительно расширяют торговую линейку магазина. По своей сути это такая универсальная торговая площадка, где в том числе можно приобрести бытовую технику, электронику, детские игрушки, канцелярские принадлежности, цветы, иные растения, чистящие средства. Среди стандартных сервисов: подбор цвета и колеровка красящих веществ, дизайн-студия плитки и кухни, готовые ванные комнаты.
К определенным новшествам можно отнести многочисленные инсталляции, индивидуальный монтаж всего приобретенного. В момент открытия анонсировалась возможность подбора обоев посредством технологии виртуальной реальности. Однако последнюю особенность лично протестировать не удалось. Обратите внимание, дополнительный сервис оказывают не сами представители ОМА, а многочисленные партнеры. Поэтому стоит быть внимательнее при выборе подходящего подрядчика. Не лишним будет сравнить стоимость на те же самые работы.
Уникальный формат?
На мой взгляд, основные плюсы – большая площадь, удобная парковка, широкий ассортимент. Цены в гипермаркете ОМА Боровая очень разнятся. На одни позиции ниже, чем по городу, а на ряд товаров в среднем выше. Как по мне, размещенная на входе симпатичная деревянная инсталляция не особо выделяет площадку от конкурентов. Расположенные внутри фотозоны и иной декор – это все украшательства, которые не несут никаких удобств в плане покупок. Предполагаю, что большинству покупателей не подходят готовые решения. Поэтому такой упор на этот момент выглядит не особенно перспективным. Более практичным выглядит сервис, касающийся предоставления сотни строительно-монтажных услуг.
По функционалу и оформлению, это очередной строительный. Крупный и просторный, с неплохим ассортиментом, но не более того. Команде из многочисленных экспертов из пяти стран, распоряжавшейся бюджетом в 14 млн. евро, на мой субъективный взгляд, стоило приложить больше усилий в процессе создания нового магазина сети.
С одной стороны ассортимент широкий, но с другой – не всеобъемлющий. Несколько простых примеров. Отдел с канцелярскими принадлежностями вышел скудным. Зачем его было в принципе создавать, если это не профильное направление? Живых растений откровенно мало. Стоило создать отдельный блок, как это выполнено в том же Материке. Многие инсталляции и стенды выполнены «для галочки». Кафешка на выходе непримечательная. Акционных позиций не так много, как хотелось бы. Подытоживая, ехать стоит для знакомства и сравнения цен. Новый гипермаркет ОМА Боровая – такой себе традиционный белорусский строительный со всеми присущими особенностями.
Важный момент: статья не является рекламной, в материале отражено мнение владельцев интернет-журнала Manwoman.by