Немецкий бренд Нью йоркер в Минске относительно недавно наконец открыл магазин в ТЦ Грин Сити. Марку одежды местные покупатели ожидают с 2011 года, когда впервые появилась информация о возможном скором открытии сети. Мы решили поближе познакомиться с одеждой молодежного формата, привезенной в Беларусь.
Торговый центр, в котором открыт большой торговый зал (порядка 1000 квадратных метров), объективно один из лучших в столице. Помещение просторное, места хватает. К слову, открытие магазина Нью йоркер аналогичного формата состоялось в конце марта в ТЦ Дана Молл. Навигация в целом удобная. Полки и стеллажи оформлены со вкусом. В зале установлено множество манекенов, на которых можно рассмотреть предлагаемые новинки. Все помещение хорошо освещено. Предусмотрено две зоны с примерочными кабинками.
Несмотря на немалое число посетителей сразу бросается в глаза аккуратность и чистота. Приятно удивило большое число сотрудников, постоянно приводящих в порядок лежащие и висящие вещи, раскладывающих их по местам. Ассортимент весьма широкий. Пожалуй, из плюсов все.
Целевая аудитория магазина Нью йоркер в Беларуси до конца не ясна. В Европе это молодежь со средним и низким уровнем достатка. Цены в основном усредненные (ближе к низким), в период скидок крайне доступные. Будем честны, привезенные в нашу страну коллекции по внешнему виду и качеству, мягко говоря, не дотягивают. Что больше всего удивительно: цены часто выше европейских. Поэтому не ясным остается вопрос, на кого рассчитаны предлагаемые вещи. При всем при этом, в момент посещения магазина (обеденный период пятницы) в зале и у касс множество людей, на волне недавнего открытия и мнимого ажиотажа приобретающих себе понравившиеся вещи бренда.
Расцветки и принты несколько странные. На некоторых футболках аляповатые и совсем не трендовые. Монохромные варианты совсем тусклые и печальные. Покупать и тем более носить такие скучные вещи не хочется. Попытку выпустить фирменную спортивную линию, судя по представленным батникам, худи, штанам, обуви, рюкзакам, следует признать не совсем удачной. Классические мужские вещи, представленные в Нью йоркер на Притыцкого в Минске, вроде рубашек, джемперов и брюк вышли на порядок лучше. Лишь среди них, на мой взгляд, можно выбрать что-то стоящее. О качестве привезенных в Беларусь вещей на ощупь и по внешнему виду судить сложно. Приобретенному в свое время джемперу в Голландии (за 7 евро) не было сносу на протяжении 3-4 лет. Глядя и меряя эти вещи, могу сделать вывод, основанный на большом сомнении в аналогичном достойном качестве.
На фото вы можете убедиться в том, что выразительной одежды Нью йоркер мало. Если одной из основных целевых групп является молодежь, то парни 16-25 лет практически не найдут здесь ничего оригинального. Много посредственного и невзрачного. Возможно, все дело в попытке привезти вещи, стоимость которых не взлетит до небес. Вместе с тем, в таком случае сложно понять, на кого рассчитаны предлагаемые по 40 руб. свитеры и по 50-65-75 руб. ничем не примечательные джинсы.
Эти джинсовые шорты за 50 руб. – совсем не то, что я бы хотел приобрести по такой цене.
Тонкие джемперы и рубашки можно приобрести за 25 руб. Есть несколько вариантов ярких расцветок. Но это скорее вычурные модели, которые подойдут, разве что, для специфических случаев.
Футболки базового формата можно приобрести в районе 15 руб., с посредственными принтами – в районе 20 руб. Самым дешевым вариантом являются вытянутые майки без рукавов за 8 руб.
Байка за 40 руб. Дороговатая цена, но качество в порядке. Можно рассмотреть такой молодежный вариант с капюшоном.
В отличие от значительно большего как по размеру, так и по ассортименту женского отдела в мужском меньше нижнего белья. Цена за пару в районе 20-25 руб.
Аксессуаров мужских также не хватает. Ремней немного. Взгляните на то, что предлагается за 20 руб. из сумок. Вы это будете носить?
А вот такие цепи? Покажите мне этого недорэпера.
На мой взгляд, рюкзаки не стоят 50 руб.
Покупку кроссовок из искусственных материалов по цене в 50-65 руб. стоит рассматривать только в случае безысходности и отсутствия более достойных вариантов в других торговых сетях. Кеды за 40 руб. мне не приглянулись. В других магазинах в начинающийся летний сезон полно аналогов по 15-20 руб.
Есть и верхняя одежда. Удалось обнаружить легкие куртки и ветровки. Стоят недешево – 90 руб.
При посещении магазина Нью йоркер в Минске не покидало ощущение, что что-то не так. Внешнее сходство из большего однотипно, а вот содержание подкачало. Ситуация окончательно прояснилась, когда спустя некоторое время к нам сперва подошел охранник, а затем и представители магазина с требованием прекратить фотосъемку. Если в двух словах, фотографирование в торговых объектах, коим является магазин Нью йоркер в Беларуси, законодательно разрешено (если это не режимный объект специального статуса). На сообщения о том, что ни охранник, ни заведующая по залу, ни администратор, ни даже русскоговорящие официальные региональные представители и сэйлз-менеджеры бренда не имеют права на подобного рода запреты, сотрудники продолжали настаивать на прекращении съемки без их на то разрешения, которого они нам не давали. Было предложено покинуть магазин.
Более того, на входе красуется перечеркнутый знак фотоаппарата, который незаконен. Крайне печально, что перед открытием магазина Нью йоркер в ТЦ Грин Сити владельцы ответственной компании и региональные представители бренда не удосужились изучить белорусское законодательство. На наше информирование о действующих нормах и противоправных запретах с их стороны прозвучала фраза о том, что они «не являются гражданами Беларуси, не владеют местным законодательством», а «действующие внутренние правила магазина», обладающие большей значимостью, запрещают фотосъемку. Мы строго убеждены: подобные высказывания ни в каком виде неприемлемы и даже оскорбительны для граждан Беларуси и местных покупателей. Являются недопустимой практикой, которая должна быть искоренена среди инвесторов, приходящих на белорусский рынок.
Позабавила позиция поочередно подходивших сотрудников, которые, путаясь, то запрещали проводить съемку на фотоаппарат, то разрешали это делать, то на ходу придумывали ограничения об использовании только смартфона со встроенной камерой или необходимостью заблаговременного получения обязательного разрешения у их PR-службы, которое не обязательно будет дано.
В отличие от сотрудников и представителей магазина Нью йоркер свои права и законодательство мы хорошо знаем. Поэтому, оказавшись непреклонными в своем намерении подготовить фоторепортаж, завершив попытку коммуникации, продолжили свое дело. Остается предполагать уровень сервиса и “заинтересованность” в разрешении потенциальных конфликтных ситуаций, а также соблюдении прав белорусских покупателей с такой позицией и подходом.
В результате ознакомления с товарным ассортиментом магазина Нью йоркер в Каменной горке сложилось весьма противоречивое впечатление. С одной стороны, одежды много и бренд именитый. С другой – ассортимент, дизайн и качество своеобразные. Словно из 2010 года или даже раньше. Выразительных и ярких вещей мало. Из достойного внимания – только классические вещи.
На определенные модели цена явно завышена (особенно на свитеры, ветровки и джинсы). Знакомство потенциального посетителя с довольно подробным фоторепортажем позволит убедиться в том, что неприятная ситуация, связанная с сотрудниками магазина, совершенно не повлияла на оценку представленной в продаже одежды. Дело вкуса. Опубликованные фото помогут вам сформировать собственное мнение относительно целесообразности посещения Нью йоркер в ТЦ Грин Сити.
Важный момент: статья не является рекламной, в материале отражено мнение владельцев интернет-журнала Manwoman.by