Минские автомобилисты жалуются на белые машины от соли на дорогах
Этой зимой от владельцев авто слышно особо много жалоб, что машины все в белой корке от соли с дорог. Почему ее так много, что за реагент используется. Изменился ли состав в сравнении с прошлыми годами. Специалисты объяснили, почему автомобили грязные даже при малоснежной зиме.
Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП “Минскоблдорстрой” Валентин Вовченко пояснил корреспондентам Office Life, противогололедная обработка дорог проводится независимо от количества выпавшего снега. Главным фактором является температурный режим: при отрицательных температурах дороги требуют обработки даже при отсутствии осадков.
Жмите на баннер
Фото: Андрей Пугач
В городах преимущественно используется техническая соль, в то время как загородные трассы обрабатываются песчано-соляной смесью в пропорции 1:1. При этом дозировка противогололедных материалов может варьироваться от 20-30 до 90-100 граммов на квадратный метр в зависимости от погодных условий и уровня влажности. В плане состава по сравнению с прошлыми годами ничего не изменилось. А от эксперементального реагента в столице отказались из-за нерентабельности.
Решение о необходимости обработки дорожного покрытия принимается на основании данных ежедневного патрулирования в каждом конкретном регионе. Такой подход позволяет обеспечить безопасность дорожного движения в зимний период, даже если зима не радует обильными снегопадами.
Тем временем пользователи в социальнх сетях демонстрируют видео своих автомобилей, практически полностью покрытых характерных солевым налетом. Задаются вопросом, как защитить транспортное средство, в первую очередь его кузов. А также всем интересно, кто возместит ущерб за такое негативное воздействие на авто. Вопрос, вероятнее всего остается риторическим. Остается надеяться на скорейший приход весны и прекращение использования соли на дорогах.