Передвигаться по столице можно разными способами. Само собой, наиболее комфортабельным и быстрым с учетом немалых расстояний является легковой автомобиль. Однако, когда ты начинаешь задумываться об экологии, здоровом образе жизни, да и просто приятном времяпровождении начинаешь перебирать альтернативные варианты. Несколько лет назад крайне распространены стали электросамокаты. Их приобретали в личное пользование, охотно брали в аренду в соответствующих прокатных сервисах. Несмотря на то, что в 2020 году их популярность по наблюдениям стала несколько ниже, мы решили рассказать о своем опыте пользования таким средством передвижения. В качестве небольшого обзора опишем Kugoo S3, которым пользуемся вот уже два года. Важный момент – материал не рекламный, статья подготовлена на основе личного опыта. И хотя вторая половина ноября не совсем подходящая пора для столь красочных фотографий и катания на таком средстве передвижения, сейчас самое время задуматься о его приобретении. Дело в том, что большинство продавцов сейчас снижают цены, стараясь распродать партии перед зимним периодом. Так, удобно ли перемещаться на электросамокате по Минску? Ответ в статье.
Почему Kugoo S3? Все просто. Это один из оптимальных, на мой взгляд, электросамокатов по соотношению качества, надежности и цены. По правде, первый опыт покупки подобного самоходного приспособления оказался не столь удачным. В своем время мы приобрели Sundays KY-A4 из-за относительно недорогой стоимости. Выглядели электросамокаты довольно мило. На практике это оказалась неудачная покупка. Буквально через несколько поездок рама сильно расшаталась. Причем подкрутить ее было невозможно. Варить же или иным способом исправлять заводской брак желания не было. Пришлось вернуть продавцу эту некачественную модель, а у другого приобрести более основательный и долговечный вариант. О его преимуществах расскажу далее.
Общие впечатления
Первый момент – это вовсе не прихоть и не дорогая игрушка. На электросамокате действительно удобно перемещаться. Для этого не требуется какой-либо специальный навык. Даже далекий от таких катаний человек практически сразу сможет встать на самокат и проехать по ровной дорожке. На порядок удобнее того же моноколеса, достаточно маневренный. Особенно если настроить себе правильные скоростные режимы и несколько приноровиться к управлению.
Некоторые люди используют такой транспорт буквально для постоянного передвижения на дальние дистанции. Полагаю, таких все же меньшинство. Основная же часть либо перемещаются на электросамокате по городу время от времени, либо как мы используют его для приятных и активных прогулок. К слову, если вы полагаете, что, стоя на планформе для ног, никакой физической нагрузки не испытываете, это вовсе не так. В процессе езды и управления задействуются и весьма серьезно напрягаются мышцы рук и ног. Конечно, это несколько иной тип нагрузки, нежели ходьба или бег, но она есть.
Удобно ли на электросамокате передвигаться по Минску?
И да, и нет одновременно. Не секрет, что соответствующая инфраструктура в столице отсутствует. Для езды важно качественное покрытие. Любая серьезная трещина, даже небольшая ямка – серьезное препятствие. В центральной части города все замощено тротуарной плиткой. Даже на нашем Kugoo S3, у которого колеса среднего размера, ехать по плитке некомфортно. Велодорожки есть лишь в нескольких местах. Поэтому можно порекомендовать прорабатывать маршрут с учетом асфальтированных, а не плиточных дорожек. Значительным препятствием также являются повсеместные бордюры. Съезды и заезды на них есть далеко не везде. Считаю вопрос создания инфраструктуры для велосипедистов и управляющих подобными средствами передвижения вроде электросамокатов одним из приоритетных для городских властей. Сейчас это город для автомобилистов.
Для комфортной езды желательна теплая либо умеренная по температуре погода (условный плюс). Предпочтительно отсутствие осадков. Поэтому по большому счету исключением является зима, хотя я бы, основываясь на собственном опыте, добавил сюда ноябрь и март. Очень часто в Беларуси это снежные месяцы с северным ветром и отрицательными значениями термометра.
О чем следует помнить?
Если вы пользуетесь электросамокатом для поездки по делам, не забывайте о том, что его придется где-то оставлять. Для этого можно воспользоваться соответствующим замком. Некоторые складывают и берут с собой, но это не так просто – вес того же Kugoo S3 составляет 10-12 килограмм (в зависимости от аккумулятора), а бывают и варианты помассивнее. Не рекомендую ехать наобум и заранее продумывать предстоящий маршрут. Это крайне важно с точки зрения комфортного передвижения. Как уже писал выше – определяющим моментом является качество дорожного покрытия.
Почему электросамокат?
Отвечу по пунктам. Так будет более наглядно.
- Это удобное и экономичное средство передвижения. Встал и едешь.
- Зарядка происходит от обычной домашней розетки (3-4 часа до полной зарядки).
- Отличная замена автотранспорту – снижение количества выбросов в окружающую среду.
- Электросамокат значительно более безопасное средство передвижения чем сигвей, моноколесо, лонгборд, гироскутер.
- Отличная износостойкость и длительный ресурс пользования (низкий износ).
- Высокая портативность. Практически все модели складные.
- Простой в использовании. Не требует специальных навыков.
- Маневренный и быстрый вариант. Некоторые модели развивают скорость до 50 и более км/ч.
Если выполнить просчет и сравнить стоимость с личным автомобилем, такси или даже общественным транспортом, то явный перевес будет в сторону электросамоката. В дополнение ко всему – это попросту круто.
Какую модель электросамоката выбрать?
Все зависит от ваших целей, предпочтений и финансовых возможностей. На белорусском рынке много достойных вариантов. В первую очередь рекомендую обратить внимание на мощность мотора. Это определяющий фактор, влияющий на скорость, разгон, тягу при езде в горку. Поскольку немаловажное значение имеет вес человека, стоит соотносить и этот фактор. Оптимальным диаметром колес считается 7-8 дюймов. Этого достаточно для комфортного перемещения по большому городу. Для длительной езды на одном заряде (порядка 15 км) ориентируйтесь на аккумулятор емкостью 8000 мАч. Размеры и вес также важны. Особенно для хрупкой девушки. В среднем достойные внимания модели весят 10-13 кг. Совсем нелегкие в сложенное виде. При выборе обратите внимание на вариант крепления колес. Лучше если предусмотрены амортизаторы. Это позволит перемещаться с большим комфортом. Удобное и эффективное управление напрямую связано с дисплеем и программным обеспечением. Должна быть предусмотрена настройка скоростных режимов. Компьютер должен отображать скорость, емкость батареи, преодоленное расстояние. Тормоза могут быть механическими ножными в виде педали или дисковые, а также рекуперативного типа (электрическое торможение тяговым электродвигателем).
Мой выбор: Kugoo S3 (краткий обзор)
Почему именно эта модель? Привлекла доступная цена в соотношении с многочисленными обзорами, размещенными в сети интернет. Из них я предварительно познакомился с оптимальными характеристиками, функционалом и возможностями аппарата. Электросамокат симпатично выглядит, в меру массивный. Дисплей не назвать эргономичным, все же он несколько великоват. Зато на нем отлично считывается информация. Присматриваться, чтобы увидеть скорость или заряд, не нужно. Даже в солнечный день данные хорошо видны. К сборке никаких вопросов не возникло. По истечении двух лет пользования их по-прежнему нет. Ничего не расшаталось, не отвалилось, все на месте. В комплекте был предусмотрен удобный чехол для перемещения, зарядное устройство и провод питания.
Можно самостоятельно настроить скоростной режим. Среди настроек также: вариант начала движения (с отталкиванием либо сразу при нажатии рычага газа), иные параметры. За свои деньги это один из лучший в свое время вариантов. Судите сами.
Среди преимуществ выделю следующие моменты (плюсы):
- Недорогая цена. Особенно в сравнении с аналогами.
- Высокая скорость. Для среднестатистического пользователя.
- Удобство использования. Широкая платформа; если постараться можно встать обеими ступнями.
- Отличное качество сборки.
- Энергоемкий аккумулятор (длительный период эксплуатации).
- Привлекательный дизайн.
- Настраиваемый компьютер.
- Информативный дисплей с крупными цифрами.
Следующие пункты скорее не недостатки (минусы), а моменты, к которым нужно привыкнуть:
- Вес в 13 кг. Увесистая модель.
- Довольно тугая раскладка руля и фиксация рамы относительно платформы.
- Индекс влагозащищенности невелик. Поэтому не рекомендую рассекать по лужам.
- Требуется привыкание к рекуперативному тормозу. Специфичное.
- Резвый старт. Для минимизации эффекта рекомендую первый скоростной режим сделать небольшим.
- Жестковатая амортизация.
Важный момент: статья не является рекламной, в материале отражено мнение владельцев интернет-журнала Manwoman.by