В 2024 году экспериментальной велодорожке на Комаровском рынке (ул. Веры Хоружей) исполнилось 5 лет. Делимся наблюдениями. Напомним, 4 года назад мы готовили тематический материал. Решили побывать на месте вновь и рассказать, как обстоят дела.
Первое наблюдение – велодорожку расширили в обе стороны. Ранее экспериментальный участок был выделен лишь со стороны Комаровского рынка, “Пассажа” и “Импульса”. Теперь соответствующее обозначение появилось и напротив. Если раньше помимо разметки на проезжей части были установлены ограничительные конусы, сейчас их нет. Стало больше обозначений на тематических дорожных знаках.
В обеденное время в будний день пользующихся велодорожной откровенно немного. За минут 10 нахождения был замечен лишь 1 велосипедист и 1 владелец электросамоката. По всей видимости, дело не в летнем зное и более интенсивном трафике в этот период времени. Велодорожка с локальным участком в длину существенно не увеличилась, эксперимент в этом направлении решили не продолжать. Поэтому ей банально нецелесообразно пользоваться. К слову, недалеко есть еще один небольшой участок – вдоль улицы Нововиленской, но эти две дорожки не соединены между собой. Ощущение, что велодорожка на Комаровке ниоткуда возникает и непонятно куда резко пропадает. Это основная проблема – отсутствие велосипедной инфраструктуры поблизости.
Конфликтные ситуации никуда не делись. Бросающих на аварийке владельцев авто стало заметно меньше возле “Силуэта”, но таксисты, курьеры, общественный транспорт (останавливающийся на остановках), выезжающие с придворовых территорий автомобили – все они пересекаются с проезжающими по велодорожке велосипедистами и самокатчиками. Разметку стараются обновлять, но местами она стирается. На протяжении пути есть немало мест с люками и ливневкой – постоянно нужно быть настороже, чтобы не загреметь.
Скорее всего, анализ у профильных городских служб по данному эксперименту далек от позитивного. В том числе в силу вышеперечисленных причин. Остается надеяться, что будут сделаны выводы и приняты необходимые меры, чтобы нынешнюю велодорожку, соединенную с проезжей части в Минске реализовать на качественно ином уровне. К примеру, это могут быть следующие аспекты:
отсутствие пересечения велосипедистов и пешеходов (велопроездов и пешеходных переходов, а также мест в остановочных пунктах и близких к ним)
разделение полос с транспортом
объединение в единую городскую логистику
снижение травмоопасных мест (люки, ливневка)
более частое обновление разметки
отсутствие строительных и прочих ограждений, закрывающих вид (для велосипедистов и владельцев авто – выезжающих из придворовых территорий и прочих мест)