4 кольцевая линия метро в Минске: новые подробности - ManWoman: интернет-журнал о Минске и Беларуси
4 кольцевая линия метро минск

4 кольцевая линия метро в Минске: новые подробности

Новость обновлена 06.03.2025

Рассказываем новые подробности о планировании 4 кольцевой линии метро в Минске. А также о том, будет ли соединять метро столицу с аэропортом. Информацию со ссылкой на главного инженера предприятия «Минскметропроект» Георгия Протасова распространило агентство “Минск-Новости”

Жмите на баннер
Впервые официально подтверждено, что строительство четвертой линии метро начнется от станции “Пушкинская” и протянется до “Парка Дружбы Народов”. Таким образом, новая ветка соединит вторую и третью линии, что значительно облегчит доступ к метро жителям микрорайона Северный Берег.

Кроме того, в заметке отмечается, что проектные работы по последнему участку третьей, “Зеленолужской”, линии – от станции “Бангалор” до выезда на Логойск – близятся к завершению. Поэтому на этом участке работы начнутся в скором будущем. Ранее мы рассказывали о том, как будут выглядеть новые станции этой линии: “Профсоюзная”, “Переспа” и “Комаровская”.

Озвученные планы опровергают периодически возникающие слухи о том, что метро может быть проложено непосредственно через массив Северного Берега. Теперь ясно, что подземка в сам район не пойдет, а ближайший доступ к ней будет обеспечен через новые станции и соединение существующих линий.

Предстоит весьма амбициозный проект. Четвертая кольцевая линия, по актуальной информации на 2025 год будет включать 17 станций и станет важным элементом транспортной инфраструктуры города, эффективно интегрированным с наземным общественным транспортом. Ведется также проработка о новых инженерных решениях, касающихся пересекающихся линий и пересадки пассажиров.

По словам Протасова, особенность минского подхода к организации метрополитена заключается в более длинных перегонах между станциями – 1,5-2 километра, в отличие от некоторых европейских городов, где расстояния между станциями составляют 300-400 метров. Такая система позволяет равномернее распределять пассажиропотоки с помощью наземного транспорта. Стоимость строительства оценивается в 70 миллионов долларов за километр, при этом предприятие активно работает над оптимизацией затрат.

Реализация проекта кольцевой линии сопряжена с серьезными техническими вызовами, особенно в части строительства пересадочных узлов. Некоторые существующие станции, такие как “Академия наук” (изначально она не была спроектирована для такого рода функционала), потребуют реконструкции для организации пересадок, причем все работы необходимо будет проводить без остановки движения поездов. 

Вопрос продления метро до Национального аэропорта Минск не рассматривается из-за недостаточного пассажиропотока, вместо этого планируется запуск аэроэкспресса, который свяжет воздушную гавань со столицей.

Ранее мы рассказывали о новогоднем подарке минчанам. Накануне торжеств в один из последних дней уходящего года торжественно открыли три новые станции метро: “Аэродромная”, “Неморшарнский сад” и “Слуцкий гостинец”.

Фото: minsk-news.by

Источник: minsk-news.by, manwoman.by

TOP

Стильно и нескучно рассказываем о Минске и Беларуси: места, события, полезная информация.

Интернет-журнал Manwoman